Теперь OpenGL, как и Direct3D 11, поддерживает тесселизацию и вычисляемые шейдеры. Последние позволяют видеокарте создавать полигоны программно, в результате чего кривые поверхности выглядят более натурально. Последнее также дает возможность использовать GPU для задач общего назначения, например, математических расчетов.
Новые спецификации являются эволюционным развитием OpenGL 3. Ранее Khronos Group собиралась создать новый, объектно-ориентированны API. Эта инициатива была приветствована разработчиками игр, однако те, кто работают с CAD и занимаются визуализацией, не впечатлились такой перспективой. Организация в результате выбрала старый путь развития.
Khronos Group позиционирует OpenGL как независимый от платформ API в отличие от Direct3D, адаптированного под Windows. NVIDIA уже объявила о том, что полная поддержка OpenGL 4 имеет вся архитектуре Fermi и, соответственно, GPU GeForce 400-ой серии. Комментариев со стороны AMD пока не было, но рано или поздно и она реализует поддержку OpenGL 4.
Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием «объекты семплов»;
64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.
На данный момент существует версия OGL 4.1 & OGL 4.2 (OpenGL 4.2 пока в разработке)
Вот ссылка на PDF документ описывающий специфику и характеристику OGL на англ-яз
26 июля 2010 года, Kronos group анонсировала спецификацию OpenGL 4.1. Спецификация включает в себя обновление GLSL (GL Shading language) до версии 4.10.
Нововведения:
Полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API
Возможность опрашивать и загружать бинарные данные для объектов шейдерных программ
64-х битные компоненты с плавающей точкой для вершинных шейдеров (повышается геометрическая точность)
Использование различных точек обзора
Новые расширения:
Sync-объекты OpenGL, связанные с event-объектами OpenCL
Возможность установить шаблонные (stencil) значения во фрагментном шейдере
Некоторые особенности для улучшения надежности, например при запуске WebGL приложений
Механизмы обратной связи для получения ошибок и предупреждений
OpenGL 4 используется на графическом движке Uningine
Так как уже очень давно DirectX и OpenGL конкурируют между собой ,а любители устраивают холивары - что лучше DirectX или OpenGL
Вот демонстрация движка Uningine запущенных в двух режимах DirectX и OpenGL
А вот демонстрация Движка Leadwerks Engine - который построен на библиотеках OpenGL - как видите картина впечатляет и ничем не уступает DirectX
Вот ещё видео
Как известно OpenGL - возник в 1992 , это намного раньше ,чем возникновение DirectX ( 1996 году появился GameSDK прородитель DirectX - а чуть попозже сам DirectX в 1997)
Сначала разработчики компьютерных игр разрабатывали свои игры исключительно на OpenGL
Id Software - председателем и руководителем которого является Джон Кармак - создал много игр (серии игр Doom) и так же является разработчиком двигателей ID Tech 5
Он занимается разработкой уникальной игры RAGE и занимается продолжением разработки серии игр DOOM - возможно скоро выйдет DOOM 4 - сам Джон Кармак пообещал создать революционно новый двигатель ID Tech 5 - где графика и физика будут на высшем
уровне
Сообственно графика совсем ничем не уступает DirectX 11
Особенная отличительная черта OpenGL - от DirectX - это то что OpenGL - кросплатформенный
А DirectX - может существовать только в платформах от Microsoft и там где используется OS WINDOWS